На этой странице читайти стихи «Д. В. Давыдову (Давыдов! где ты?..)» русского поэта Петра Вяземского, написанные в 1816 году.
Будь счастлив с постояльцем новым! Но берегись, чтоб наконец К тебе хозяином суровым Не обратился твой жилец. Иль, может быть, любовь и дружбу, Сих двух житейских побродяг, Ты презрел для небесных благ, Вступив в мистическую службу? Чем не пошутит хитрый враг? Уж верить ли моим гаданьям? Сказав «прости» очарованьям, Назло пленительных грехов, И упоительным мечтаньям Весны, веселий и стихов, Любви призыву ты не внемлешь, Но в клире набожных певцов, Ковач благочестивых строф, Псалтырь славянскую приемлешь И мысленно заране дремлешь В академических венках. В твоем камине на кострах Пылает сатаны угодник, Походов девственных певец, Теоса мудрый греховодник И соблазнительный мудрец, Наставник счастия Гораций; И окаянного Парни, Причастника единых граций, Ты променял во оны дни На житие церковных дедои; Постясь в монашеской сени, Не знаешь жирных мясоедов, Ни шумных дружеских обедов, Ни тайных ужинов вдвоем, И, следуя примерам общим, Ханжишь, слывя живым усопшим, С собой, с людьми и с божеством. Или... но расстаюсь с пером. Изобретательному гневу И стихотворному напеву Пора мне положить конец! Ты будь гусар или чернец, Любви отступник или жрец, Или шалун неугомонный, Иль сонный член «Беседы» сонной — До этого мне дела нет: Рядись как хочешь на досуге, Но мне на голос дай ответ, И, помня о старинном друге, Ты будь Денисом прежних лет!1. Перо Хераскова приемлешь... — М. М. Херасков (1733—1807) — писатель, автор дидактических поэм, написанных высоким слогом. Обратно 2. Роскошной Душеньки певец... — Имеется в виду И. Ф. Богданович (1743—1803), автор поэмы «Душенька», переиначивший на русский лад античный миф о любви Амура и Психеи. Обратно 3. Теоса мудрый греховодник... — Анакреон (ок. 570—478 гг. до н. э.), древнегреческий поэт, воспевавший любовь, вино и праздную жизнь. Обратно 4. И окаянного Парни... — Эварист Парни (1753—1814) — французский поэт, известный своими элегиями, эротическими стихотворениями и антиклерикальной поэмой «Битва старых и новых богов». В России Парни становится популярным с конца XVIII в. Влияние его в той или иной мере сказалось на творчестве Ю. А. Нелединского-Мелецкого, В. Л. Пушкина, Д. В. Давыдова, К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина. Обратно 5. Memento mori — Помни о смерти (лат.). Обратно 6. Не испугавшись Молиера, // Играешь ролю лицемера... — Намек на комедию Мольера (1622—1673) «Тартюф». Обратно 7. Лихого Бурцева знакомец... — О Бурцеве см. примечание к стихотворению «К партизану-поэту». Обратно