Философский этюд, из цикла Серебряный Бор (Говномер)
«В Серебряном Боре, у въезда в Дом отдыха
артистов Большого театра, стоит, врытый в землю,
неуклюже-отесанный, деревянный столб. Малярной
кистью, небрежно и грубо, на столбе нанесены
деления с цифрами — от единицы до семерки. К
верху столба прилажено колесико, через которое
пропущена довольно толстая проволока. С одной
стороны столба проволока уходит в землю, а с
другой — к ней подвешена тяжелая гиря.
Сторож Дома отдыха объяснил мне:
— А это, Александр Аркадьевич, говномер…
Проволока, она, стало быть, подведена к яме
ассенизационной! Уровень,значит, повышается —
гиря понижается… Пока она на двойке-тройке
качается — ничего…
А как до пятерки-шестерки дойдет — тогда
беда,тогда, значит, надо из города золотариков
вызывать…
Мне показалось это творение русского
умельца не только полезным, но и весьма
поучительным. И я посвятил ему философский
этюд, который назвал эпически-скромно: ПЕЙЗАЖ»
Все было пасмурно и серо,
И лес стоял, как неживой,
И только гиря говномера
Слегка качала головой.
Не все напрасно в этом мире,
(Хотя и грош ему цена!),
Покуда существуют гири
И виден уровень говна!